Наумовское сельское поселение
Томский район

Информация по правовому просвещению

Автор: Прокуратура Томского района

ПРОДАЖА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЭНЕРГЕТИКОВ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНА С 1 МАРТА 2025 ГОДА

В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории РФ.

Под тонизирующими напитками подразумеваются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.

Субъекты РФ смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.

Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

ПРОДАЖА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЭНЕРГЕТИКОВ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНА С 1 МАРТА 2025 ГОДА

В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории РФ.

Под тонизирующими напитками подразумеваются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.

Субъекты РФ смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.

Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

ПРОДАЖА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЭНЕРГЕТИКОВ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНА С 1 МАРТА 2025 ГОДА

В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории РФ.

Под тонизирующими напитками подразумеваются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.

Субъекты РФ смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.

Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

«С 1 СЕНТЯБРЯ НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНЫХ КАМЕР»

Федеральным законом от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в федеральное законодательство (вступили в силу с 01.09.2024), регламентирующее порядок создания и эксплуатации систем автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Указанным федеральным законом регламентирован порядок размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации и требования к обязательному обозначению данных средств фиксации, в том числе дорожными знаками, а также требования к обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения стационарных средств фиксации.

Кроме того, места размещения комплексов фиксации правонарушений в обязательном порядке должны согласовываться с подразделениями Госавтоинспекции.

Также информацию о местах дислокации средств фиксации правонарушений необходимо публиковать в открытом доступе.

В Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесены изменения, закрепившие правила, что иностранным товарам, работам, услугам предоставляют национальный режим наравне с российскими. Правительство сможет устанавливать исключения в виде: запрета закупок иностранного товара.

Заказчики смогут приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора. Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в тендере есть заявка с российским товаром, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку отечественной продукции заменять ее импортной нельзя. Ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15% при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок.

Договор с этим участником в случае его победы заключат по предложенной им цене. При исполнении договора на поставку российского товара заменять его можно только отечественным. Аналогичные положения об исключениях ввели для закупок работ и услуг.

В Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесены изменения, закрепившие правила, что иностранным товарам, работам, услугам предоставляют национальный режим наравне с российскими. Правительство сможет устанавливать исключения в виде: запрета закупок иностранного товара.

Заказчики смогут приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора. Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в тендере есть заявка с российским товаром, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку отечественной продукции заменять ее импортной нельзя. Ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15% при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок.

Договор с этим участником в случае его победы заключат по предложенной им цене. При исполнении договора на поставку российского товара заменять его можно только отечественным. Аналогичные положения об исключениях ввели для закупок работ и услуг.

ВПРАВЕ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИГРАФ?

Что такое полиграф? Полиграф (детектор лжи) - это прибор, предназначенный для регистрации с помощью датчиков физиологических процессов, связанных с возникновением эмоций, изменением дыхания, кровяного давления, биотоков мозга, сердца, кожи, мускулатуры и т.д. Полиграф регистрирует эмоциональное состояние испытуемого при воздействии на него вербальных и невербальных раздражителей и дает оценку его стрессового состояния. Стресс, вызываемый страхом, беспокойством, виной или конфликтом, облегчает выявление преднамеренного обмана во время беседы.

Условия для проведения проверки на полиграфе. Применение полиграфа в деятельности работодателей законодательно не регламентировано. При этом законодательство РФ не запрещает работодателю использовать полиграф для проверки кандидатов и действующих работников с целью получения в ходе такой проверки ответов на вопросы, касающиеся лояльности работника к работодателю, а также деловых и профессиональных качеств работника.

Работодатель может проверить кандидата или работника на полиграфе при определенных условиях. Главным из них является письменное согласие гражданина на проведение психофизиологической экспертизы, каковой является проверка на полиграфе, поскольку никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Получить письменное согласие испытуемого работодатель должен до проведения проверки.

Согласие на проведение психофизиологической экспертизы обязательно должно содержать:

- разъяснение о праве выбора гражданина дать согласие на экспертизу или отказаться от нее;

- перечень вопросов, по которым будет проводиться психофизиологическая экспертиза;

- разъяснение о праве гражданина в любой момент отказаться от экспертизы;

- обязательство работодателя использовать результаты экспертизы только для целей рассмотрения возможности приема кандидата на работу или соответствия работника занимаемой должности.

Еще одно ограничение связано с задаваемыми в процессе проверки вопросами. В перечень вопросов при проверке на полиграфе не могут быть включены вопросы, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, если гражданин не дал на это письменного согласия.

Информация, полученная в результате проверки на полиграфе, относится к персональным данным гражданина.

Не следует проверять на полиграфе беременных женщин, несовершеннолетних детей, лиц с психическим расстройством или психическим истощением, с сердечно-сосудистыми заболеваниями или заболеваниями дыхательных органов, а также находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Последствия отказа от обследования на полиграфе. Отказ от проверки на полиграфе по общему правилу не влечет для гражданина никаких последствий. То есть на основании отказа кандидата или работника пройти проверку на полиграфе работодатель не может соответственно отказать в приеме на работу или применить меры взыскания к работнику. Любые действия, которые работодатель совершает на основании лишь одного отказа работника пройти проверку на полиграфе, могут быть этим работником обжалованы (например, как незаконный отказ в приеме на работу, как дискриминация в отношении работника со стороны работодателя).

Если кандидат подозревает, что работодатель отказывает ему в приеме на работу в связи с отказом от проверки на полиграфе, он вправе направить работодателю письменное требование о сообщении ему причины отказа. Работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Непредставление письменного отказа работодателя и сам отказ в заключении трудового договора гражданин может обжаловать в суд общей юрисдикции.

За необоснованный отказ в принятии кандидата на работу работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

В то же время результаты проверки на полиграфе в РФ имеют рекомендательное значение и не могут являться юридическим доказательством какого-либо факта. Например, если по результатам проверки на полиграфе выявлено, что работник совершил кражу, уволить его на основании этого неправомерно. Уволить за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения правомерно только на основании установления данных фактов вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Таким образом, работодатель вправе использовать полиграф, но только с письменного согласия кандидата или работника и при соблюдении определенных ограничений, в частности тематики задаваемых вопросов.

УЖЕСТОЧЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2024 № 1040 внесены изменения в постановление от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно указанным изменениям в реестр лицензий субъекта Российской Федерации будут включаться сведения об учредителе управляющей организации, лишенной лицензии, доля которого в уставном капитале превышала 50 процентов.

К лицензионным требованиям отнесено отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала 50 процентов, а также лиц, доля в уставном капитале которого превышала 50 процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

Также лицензионным требованием является условие непривлечения к административной ответственности соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение 3 лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия.

Кроме того, к лицензионным требованиям отнесено отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами и должностными лицами и учредителями которого являлись должностные лица (учредители) соискателя лицензии, в течение 3 лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии.

Помимо этого, сокращены сроки рассмотрения лицензирующим органом заявления о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: с 15 до 10 рабочих дней.

«ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ»

Порядок привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов регламентирован Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами «О государственной гражданской службе» и «О противодействии коррупции».

За названные правонарушения применяются следующие виды взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение в связи с утратой доверия.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 1 месяца со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов.

В любом случае взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня поступления информации о коррупционном правонарушении.

Проверку информации в каждом государственном органе обеспечивают подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Если же нарушение связано с наличием конфликта интересов, при применении дисциплинарного взыскания учитывается мнение комиссии по урегулированию конфликта интересов.

ЗАМЕНа ОТПУСКА ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

Согласно статье 2 Трудового кодекса РФ основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам ежегодно в целях обеспечения их права на отдых.

Продолжительность этого отдыха не может быть менее 28 календарных дней. Перенесение отпуска на следующий рабочий год допускается лишь в исключительных случаях, когда предоставление отпуска в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации (ч. 3 ст. 124 ТК РФ).

Статья 126 Трудового кодекса РФ предусматривает замену ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией, если иное не предусмотрено законом.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

В соответствии с частью 3 статьи 126 ТК РФ не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам, лицам в возрасте до 18 лет. Кроме того, нельзя заменить денежной компенсацией ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Исключением являются выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также за часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающую его минимальную продолжительность - 7 календарных дней.

Не подлежит компенсации неиспользованный ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый работнику на основании п. 5 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку законом не предусмотрена возможность такой компенсации.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, К КОТОРЫМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ РАСШИРЕН

Так, Федеральным законом от 09.11.2024 № 379-ФЗ «О внесении изменения в статью 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» расширен перечень лиц, к которым не применяется административный арест.         

В перечень включены женщины, имеющие детей-инвалидов либо являющиеся усыновителями, опекунами или попечителями детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов, мужчины, являющиеся одинокими родителями и имеющие указанных детей либо являющиеся их единственными усыновителями, опекунами или попечителями.   

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике